Винксопедия
Advertisement
Винксопедия
2664
страницы

Кавычки1.svg
— Это Сфинкс! И он ожил!
— Дафна, а что такое «Сфинкс»?
— Это бесценный монумент, построенный как символ защиты.
— Ну что ж, сейчас он никого не защищает...
Кавычки2.svg
Дафна, Флора и Стелла.

Сфинкс — один из монстров Легендариума, бесценный монумент, способный оживать по воле книги. Был призван Селиной в Александрию.

Загадка

Загадка Сфинкса — «В потерянной библиотеке Александрии много книг. Сколько букв в этих книгах?» Правильный ответ — десять букв (в словосочетании «этих книгах»).

В реальности

Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана.

Позже, был заимствован Древней Грецией и фигурировал в мифах, представляя собой порождение Орфа. Он сидел на горе Фикион, и никто не мог пройти мимо Сфинкса, пока не разгадает его загадку. Сфинкс узнал эту загадку от муз — богинь-покровительниц искусств, и ни один смертный не должен смочь ее отгадать. Чудовище бросилось со скалы, как Эдип дал верный ответ на его загадку.

В отличие от мультсериала, загадка из мифа звучала по-другому: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время». Ответ: человек.

Галерея

Advertisement