Винксопедия
Advertisement
Винксопедия
2654
страницы

Апо́п (также Апе́п) — египетский бог тьмы, хаоса и разрушения.

История

Предыстория

Согласно древнеегипетской мифологии, Апоп — это бог разрушения и тьмы, который испокон веков ведёт непримиримую войну с богом солнца и жизни — Ра.

До событий комикса Ра смог заточить Апопа в подземном царстве много веков назад и временно закончить войну.

Комиксы

«Месть мумии»

Благодаря тому, что Винкс вернули людям веру в магию, а также страхом перед ней, Ламия смогла вернуться из царства Анубиса и ожить. Увидев, что Земля под властью бога Ра, Ламия поняла, что Апоп потерпел поражение. Жрица тут же приняла решение вернуть покровителя в мир живых с помощью скипетра Апопа, а после попросила бога дать ей силу вновь погрузить мир во мрак, вызвав вечное солнечное затмение.

Колодец

Винкс пришли сразиться с ней, но проиграли ей и её слугам. Ламия решила возвести пирамиду, где сделала колодец с бурлящей энергией из которого и вернётся Апоп. Винкс вновь пришли сразиться со жрицей и её подчинёнными, но теперь нацеленные на посох Апопа, чтобы вернуть солнце и позволить Стелле победить Ламию. Жрица начала ритуал, и силуэт Апопа стал появляться на поверхности колодца. Но фее солнца удалось сломать скипетр и вернуть свой источник энергии.

Магический свет не позволил Апопу вернуть в мир живых и его силуэт пропал в дыму, а после и Ламия потерпела поражение от феи солнца.

Магия

Файл:Скипетр Апопа.png

Скипетр

Ламия попросила Апопа дать ей силы через скипетр Апопа, и эта сила смогла погрузить Землю в вечное солнечное затмение, убивающее всё живое, оживить своих подчинённых-мумий и является частью ритуала по возвращению Апопа на землю из мира мёртвых. Также обладает силой отправлять людей в царство Анубиса.

Зная, что всё выше перечисленное, лишь способности скипетра, который является проводником силы Апопа, то можно представить на что способен сам Апоп, и становится понятно почему он на равных мог сражаться с богом жизни Ра.

Мифология

Апо́п (Апе́п, Апо́фис, греч. Ἄπωφις) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра. Миссией Апопа являлось поглощение солнца и ввержение Земли в вечную тьму. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно:

Кавычки1.svg

Он, великий Ра,
Поражает злотворящего змея,
Разрубает позвоночник его,
И огонь пожирает его.

Кавычки2.svg
Книга Мёртвых
Advertisement